Дабл в дартсе — область мишени, попадание в которую удваивает значение очков сектора. Эта зона представляет собою окружность и находится на границе мишени (внешнее кольцо).
Кроме того, в дартсе существует зона утроения (внутренний круг, кольцо «треблов»). Внутренняя ширина окружностей даблов и треблов составляет 8 мм. В отличие от основных секторов, имеющих чёрный и белый цвета, зоны «удвоения» и «утроения» окрашиваются в красный и зелёный поочерёдно.
Существует несколько видов игр, в которых удвоения обязательны.
Самый распространённый вариант игры. Участники делятся на команды и начинают со счёта 301 либо 501. Дротики кидают подходами по три броска.
Методом вычитания, с каждым успешным рывком из оставшегося количества очков отнимается полученное, пока одна из команд не обнулит счёт.
Победителем считается тот, кто одерживает верх заранее заданное количество сетов, каждый из которых состоит из пяти «лэгов» — игра в 501/301.
При игре в командах, состоящих более чем из одного человека, обычно за стартовое количество очков выбирают 501. В профессиональном дартсе также принимают вариант игры с начальным количеством очков в 501.
Большая часть мишени в крикете не задействована, соревнование проходит на секторах с номерами 15 и больше, а также на центральном зелёном кольце (25) и яблочке (50). Игрокам необходимо завладеть и закрыть все поля в игре, при этом набрать больше очков чем противник. Как и в 301/501, броски проходят сериями по три. Набирать баллы возможно только при попадании в зоны, закрытые участником, но не закрытые соперником (такая зона называется «собственностью» игрока).
Важно! Чтобы замкнуть сектор, участнику необходимо попасть в него трижды.
Возможные варианты закрытия:
Фото 1. Схема мишени, с указанием мест, в которые следует целиться для закрытия сектора.
Исключение: яблочко считается удвоением 25. Попадание в зону, номер которого закрыт обоими игроками, не приносит никому баллов. Области мишени могут переходить в «собственность» или быть «закрытыми» в произвольном порядке, в зависимости от самих участников.
Игроки имеют право не называть номер сектора, в который они производят бросок. Если у игрока в «собственности» вся мишень, при этом меньше очков, чем у соперника, он продолжает игру, пока не превзойдёт счёт противника либо пока конкурент не закроет оставшуюся часть мишени. Если количество очков оппонентов равно, то победителем объявляется тот, кто быстрее закрыл все номера и 25.
Двадцатый сектор — самый результативный в классическом дартсе, попадание в кольцо «треблов» принесёт максимально возможное количество очков — 60. Поэтому для каждого игрока важно научиться попадать именно в эту область мишени.
В игре-упражнении «Сектор 20» участник производит 10 серий подходов по 3 броска в каждом. Засчитываются только попадания в двадцатый сектор, попадание в «дабл» оцениваются за 40 очков, в «требл» за 60 очков.
Тренироваться в таком режиме можно одному, а можно в соревновании с другими желающими.
Особенность такой игры заключается в том, что участникам необходимо попасть во все сектора, в порядке роста номера, затем в «дабл» и «требл» 20-го, и закончить игру попаданием в центр мишени — «яблочко». Приятным бонусом для метких игроков является то, что при успешном попадании всеми тремя снарядами в серии его ход не заканчивается, и он продолжает соревнования вне очереди. Попадания в зоны «удвоения» и «утроения» также засчитываются за успешный бросок. Побеждает тот из участников, кто первым закончил игру попаданием в «яблочко».
Фото 2. Дротик, попавший в «яблочко» — небольшой красный круг в самом центре мишени.
Цикл удвоений проходит по правилам обычного раунда, но теперь игрокам необходимо последовательно попадать в удвоения, в порядке увеличения значения сектора.
Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается про игру с попаданием в кольца удвоения и утроения.
Несмотря на кажущуюся малозначимость, кольца «удвоений» и «утроений» в дартсе играют очень важную роль. Без них вариативность и возможности таких спортивных соревнований были бы сильно ограничены.