Поймать двух зайцев разом все-таки возможно? Дабл в дартсе: что такое и где находится на мишени

Фото 1

Дабл в дартсе — область мишени, попадание в которую удваивает значение очков сектора. Эта зона представляет собою окружность и находится на границе мишени (внешнее кольцо).

Кроме того, в дартсе существует зона утроения (внутренний круг, кольцо «треблов»). Внутренняя ширина окружностей даблов и треблов составляет 8 мм. В отличие от основных секторов, имеющих чёрный и белый цвета, зоны «удвоения» и «утроения» окрашиваются в красный и зелёный поочерёдно.

Игры в дартс с удвоениями: что это такое

Существует несколько видов игр, в которых удвоения обязательны.

501/301

Фото 2

Самый распространённый вариант игры. Участники делятся на команды и начинают со счёта 301 либо 501. Дротики кидают подходами по три броска.

Методом вычитания, с каждым успешным рывком из оставшегося количества очков отнимается полученное, пока одна из команд не обнулит счёт.

  1. Правило окончания: финальный бросок необходимо осуществить в «удвоение» или в «яблочко» таким образом, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля (считается что «яблочко» это двойное 25).
  2. Правило перебора: если при рывке оказалось, что счёт стал отрицательным или равным единице, то все броски текущей тройки не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он был до этого подхода.

Победителем считается тот, кто одерживает верх заранее заданное количество сетов, каждый из которых состоит из пяти «лэгов» — игра в 501/301.

При игре в командах, состоящих более чем из одного человека, обычно за стартовое количество очков выбирают 501. В профессиональном дартсе также принимают вариант игры с начальным количеством очков в 501.

Крикет

Большая часть мишени в крикете не задействована, соревнование проходит на секторах с номерами 15 и больше, а также на центральном зелёном кольце (25) и яблочке (50). Игрокам необходимо завладеть и закрыть все поля в игре, при этом набрать больше очков чем противник. Как и в 301/501, броски проходят сериями по три. Набирать баллы возможно только при попадании в зоны, закрытые участником, но не закрытые соперником (такая зона называется «собственностью» игрока).

Важно! Чтобы замкнуть сектор, участнику необходимо попасть в него трижды.

Возможные варианты закрытия:

  1. Попасть три раза в сектор (одинарное попадание).
  2. Попасть один раз в сектор, один раз в «дабл» этого сектора.
  3. Попасть один раз в «требл» этого сектора.

Фото 3

Фото 1. Схема мишени, с указанием мест, в которые следует целиться для закрытия сектора.

Исключение: яблочко считается удвоением 25. Попадание в зону, номер которого закрыт обоими игроками, не приносит никому баллов. Области мишени могут переходить в «собственность» или быть «закрытыми» в произвольном порядке, в зависимости от самих участников.

Игроки имеют право не называть номер сектора, в который они производят бросок. Если у игрока в «собственности» вся мишень, при этом меньше очков, чем у соперника, он продолжает игру, пока не превзойдёт счёт противника либо пока конкурент не закроет оставшуюся часть мишени. Если количество очков оппонентов равно, то победителем объявляется тот, кто быстрее закрыл все номера и 25.

Сектор 20

Фото 4

Двадцатый сектор — самый результативный в классическом дартсе, попадание в кольцо «треблов» принесёт максимально возможное количество очков — 60. Поэтому для каждого игрока важно научиться попадать именно в эту область мишени.

В игре-упражнении «Сектор 20» участник производит 10 серий подходов по 3 броска в каждом. Засчитываются только попадания в двадцатый сектор, попадание в «дабл» оцениваются за 40 очков, в «требл» за 60 очков.

Тренироваться в таком режиме можно одному, а можно в соревновании с другими желающими.

Раунд

Особенность такой игры заключается в том, что участникам необходимо попасть во все сектора, в порядке роста номера, затем в «дабл» и «требл» 20-го, и закончить игру попаданием в центр мишени — «яблочко». Приятным бонусом для метких игроков является то, что при успешном попадании всеми тремя снарядами в серии его ход не заканчивается, и он продолжает соревнования вне очереди. Попадания в зоны «удвоения» и «утроения» также засчитываются за успешный бросок. Побеждает тот из участников, кто первым закончил игру попаданием в «яблочко».

Фото 5

Фото 2. Дротик, попавший в «яблочко» — небольшой красный круг в самом центре мишени.

Раунд дабл

Цикл удвоений проходит по правилам обычного раунда, но теперь игрокам необходимо последовательно попадать в удвоения, в порядке увеличения значения сектора.

Полезное видео

Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается про игру с попаданием в кольца удвоения и утроения.

Заключение

Несмотря на кажущуюся малозначимость, кольца «удвоений» и «утроений» в дартсе играют очень важную роль. Без них вариативность и возможности таких спортивных соревнований были бы сильно ограничены.

Оцени статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Будь первым!
Поделись с друзьями!
Читайте также
Добавить комментарий
VK OD FB G+ Tw
Дартс