Очень рисковые, но такие завораживающие! Поддержки в фигурном катании, фото и названия

Фото 1

В парном фигурном катании поддержки являются основными элементами, которые должны в своей программе исполнять фигуристы.

Они используются как в парном катании, так и танцевальными парами. Однако разница в них колоссальная.

Особенности танцевальных поддержек в парном фигурном катании

Поддержка у танцевальных пар — поднятие фигуристом своей партнёрши на определённую высоту, задержание её в этой позиции, а затем спускание вниз. При этом нет ограничений в количестве оборотов и смен позиций.

Важно! Поддержки должны выполняться грациозно, эстетично, без видимых усилий, а также акцентируется внимание на ритме музыки.

Так, особенность танцевальных поддержек заключается в их исполнении, в том, насколько креативно она придумана.

Фото 2

Это связано с тем, что в настоящее время танцевальное фигурное катание уже настолько разнообразно, и время требует творческого подхода у хореографов.

Любое дисгармоничное движение у партнёров влечёт за собой последствия в виде снижения баллов судьями. Поэтому в танцах на льду этот элемент представляет собой артистичное, очень аккуратное исполнение, сочетание грации и эстетики.

Внимание! Если партнёр в парном катании поднимает партнёршу не выше плечевого пояса, то это не будет являться поддержкой.

Типы

Короткие: особенность в том, что они не должны длиться свыше 6 секунд. К ним относятся:

Фото 3

  • На месте. Заключается в том, что фигурист во время поднятия партнёрши стоит на месте, но при этом может производить вращения.
  • По прямой линии. Во время её исполнения мужчина производит скольжение по прямой линии и поднимает партнёршу. При этом неважно, в какой позиции он скользит, использует при скольжении одну или обе ноги.
  • По дуге. Заключается в том, что партнёр скользит по дуге и при этом поднимет своего партнёра.
  • Вращательная. Партнёр мужского пола, вращаясь по или против часовой стрелки, поднимает партнёра женского пола.

Длинные: длятся не больше 12 секунд. К ним относятся:

  • С вращением в обе стороны. Мужчина поднимает партнёршу, совершая при этом вращательные движения сначала в одну, затем в другую сторону.
  • Серпантин. Фигурист производит движение по двум дугам, похожим по глубине и длительности, изменять движение может поворотом не больше пол-оборота.
  • Комбинированная. Состоит из нескольких поддержек, таких как вращательная, элемент на месте, по прямой линии, по дуге.

Запрещённые трюки

Существуют определённые действия, элементы, которые не разрешается делать при поддержках в связи с тем, что они могут повлечь за собой серьёзные последствия. Не разрешается следующее:

Фото 4

  • Рука партнёра, или руки, на которых держится партнёрша, подняты выше головы. Если же там, где происходит взаимодействие партнёров, не выше головы поднимающего, то этот элемент не будет являться под запретом.
  • Находиться в положении лёжа или сидя на голове мужчины фигуриста.
  • Находиться в положении сидя или стоя на плечах и спине фигуриста.
  • Делать фигуристке шпагат в перевёрнутом положении, если угол между бёдрами больше 45 градусов. Это положение разрешено, если используется для изменения позы и не является длительным.
  • Производить вращения, держа фигуристку только за конёк.
  • Вращать фигуристку, держа её за ногу или за руку, когда у обоих полностью выпрямлены руки.

Важно! За использование запрещённых элементов в выступлении снимаются баллы.

Названия движений в поддержке

  • Присед (Crouch). Скольжение выполняется в положении с согнутыми коленями, с углом не больше 90 градусов.
  • Винт (Ina Bauer). Скольжение происходит на двух ногах, при этом одна нога скользит вперёд, а другая — в противоположное направление. Следы скольжения идут параллельны друг другу.
  • Выпад (Lunge). Скольжение в положении, когда одна нога согнута в колене, под углом не больше 90 градусов, а вторая — вытянута и конёк находится на льду.
  • Циркуль (Pivot). Движение происходит на двух ногах, одна — стоит на зубцах, как опора, представляющая собой центр, а другая нога скользить вокруг, напоминая движение циркуля.

Фото 5

Фото 1. Выполнение элемента «циркуль». Фигурист держит партнершу за руку, а она скользит вокруг его корпуса.

  • Пистолетик (Shoot the Duck). Совершается при скольжении, когда одна нога согнута в колене, а вторая — представляет собой ровную линию, параллельно льду.
  • Кораблик (Spread Eagle). Скольжение на двух нога по дуге, где одна нога скользит вперёд, а другая — в другом направлении. Это скольжение бывает на наружных или внутренних рёбрах конька.
Вам также будет интересно:

Какие элементы самые сложные

В зависимости от сложности хвата при исполнении поддержки выделяют 5 различных типов:

  1. Все элементы с хватом под подмышку. Самая простая группа поддержек.
  2. С хватом за талию партнёрши.

Фото 6

Фото 2. Поддержка, выполняемая с хватом за талию партнерши. Также спортсмен придерживает фигуристку за бедро.

  1. Группа — с хватом за бедро.
  2. «Жимовые поддержки», где место соединения осуществляется через кисти партнёров.
  3. Самая сложная группа поддерживающих элементов, где также хват осуществляется через кисти фигуристов. Сюда относятся поддержки типа Лассо и обратное Лассо, а также Аксель Лассо.

Справка. Элементы 3 и 4 типа имеют одинаковый уровень сложности.

Стоит отметить, что если происходит хват одной рукой в любой поддержке из вышеперечисленных групп, то сложность её вырастает.

Самые простые элементы осуществляются с хватом за талию, а самые сложные — это те, где партнёршу держат за руки на выпрямленных над головой руках.

Этот критерий определения сложности определяется тем, что в случае неудачного выполнения трюка, когда существует угроза падения партнёрши, больше шансов подставить руки и не удариться головой в первых трёх группах. Исполняя поддержку Лассо, когда фигурист держит фигуристку над головой, у обоих при этом прямые руки, а ноги партнёрши чуть расставлены, при падении избежать столкновение головы со льдом гораздо сложнее, так как времени на это может и не хватить.

Фото 7

Фото 3. Одна из самых сложных поддержек, при которой фигурист держит партнершу над головой на вытянутой руке.

На сложность элемента влияет и то, в какой позиции находится фигуристка, так если она требует от неё большой гибкости или силы, а также оказывает влияние на баланс, то поддержка усложняется. Например, в случае хвата за бедро, партнёрша может удерживать свой конёк. Чтобы позиция партнёрши оказала влияние на сложность самого элемента, необходимо удерживать это положение в течение одного полного оборота. Кроме этого, эта позиция должна отличаться от всех, которые были показаны до этого.

Ещё одним критерием, оказывающим воздействие на сложность, является смена хвата от одной группы к другой. К примеру, от хвата «кисть-бедро» к хвату «кисть-кисть».

Справка. Существует множество различных вариаций поддержек: различаются между собой по положению фигуристов в начале исполнения, способу отталкивания фигуристки, положению партнёрши в самом элементе, способе спуска и так далее.

Фото элементов

Фото 8

Фото 4. Поддержка в фигурном катании, при которой партнер находится в положении сидя и держит партнершу за ногу.

Фото 9

Фото 5. Поддержка, при которой фигурист одной рукой придерживает фигуристку за талию в наклонном положении.

Фото 10

Фото 6. Сложнейшая поддержка: спортсмен удерживает партнершу за талию над головой, при этом используя лишь одну руку.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором демонстрируется несколько примеров поддержек в парном фигурном катании.

Заключение

Любое неправильное действие при поддержке может привести к травмам разной сложности. В связи с этим оба партнёра должны быть хорошо подготовлены как физически, так и технически. Ещё одним важным критерием является взаимопонимание и доверие между фигуристками. Так как успешность выполнения этого элемента зависит одинаково от обоих фигуристов. Небольшая ошибка одного из них может привести к серьёзным последствиям.

Оцени статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Будь первым!
Поделись с друзьями!
Читайте также
Добавить комментарий
VK OD FB G+ Tw
Фигурное катание