Велоспорт обещает удобство, красоту и здоровье. Как научиться кататься на велосипеде, если раньше подобного делать не доводилось? Начинать проще в детском возрасте. Велосипеды для малышей комплектуются дополнительными колесами, надежной экипировкой. Навык, который был получен в юные годы, остается на всю жизнь.
Конструкция механизма не замысловатая. Чтобы управлять им, даже нет необходимости получать водительское удостоверение. Но взрослые не сразу понимают, как научиться ездить на велосипеде. Вариант – школа для начинающих. В ней предлагается программа занятий с персональным инструктором. Тренер показывает на собственном примере, как вести «веломашину». Помимо помощи и поддержки, он делится множеством полезных знаний и секретов.
За покупкой отправляются в магазин спортивных товаров. С чего начать? Осматривают понравившийся велосипед для начинающих взрослых «вживую» – в супермаркете, у товарищей.
Определитесь с тем, какой тип транспортного средства подойдет. Опытные консультанты рекомендуют ответить на три важных вопроса:
Фото 1. При покупке велосипеда обратите внимание на конструктивные особенности и предназначение велосипеда
Цены на велосипед для новичка зависят от качества механизма, фирмы-производителя. Отечественные изделия дешевле импортных. Немецкие, французские, английские марки отличаются надежностью материалов, профессиональной сборкой, добротными аксессуарами и т. д.
Фото 2. Городской велосипед Ardis City CTB 26'' с багажником и дополнительным освещением на задней части для езды по ровным площадкам
Исходя из назначения устройства, различают 5 его вариаций:
Хардтейл (от англ. Hard — жесткий и англ. Tail — задняя часть (буквально — хвост)) — это тип рамы велосипеда, не имеющий задней подвески. На велосипед с данным типом рам можно ставить как жесткие (увеличивая при этом скорость и уменьшая вес велосипеда), так и амортизационные (увеличивая проходимость и комфорт при езде по неровной поверхности) вилки. По сравнению с двухподвесными рамами они выигрывают в весе и лёгкости педалирования, однако имеют ряд проблем при преодолении препятствий на склоне, не обеспечивая постоянный контакт с поверхностью заднего колеса.
Тип велосипеда | Ориентировочная стоимость |
Хардтейл | от 200$ |
Двухподвесник | от 1000$ |
Туристический | от 200$ |
Кроссовый | от 1000$ |
Шоссейный | от 700$ |
В таблице указана стоимость разных типов велосипедов
Велосипед может быть складной или цельный. Принимайте во внимание показатели размера колес, рамы, руля. Не приобретайте аппарат «на вырост»: кроме неудобства в использовании, это чревато получением ушибов, переломов.
Фото 3. Чтобы обойтись без травм, нужно надевать шлем при поездках по городу и пользоваться специальными жестами, предупреждающими водителей
Велосипедист - непосредственный участник общего движения. Он подчиняется сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки и знаков. Ездить разрешается исключительно по трассам с односторонним движением и специализированным дорожкам.
Велосипедисты внимательно следят за дорожной ситуацией, не отвлекаются на разговоры по мобильному телефону и прослушивание музыки. Табу – аудио-наушники. Они мешают услышать предупредительные сигналы автомобилистов. Также существует запрет на езду в нетрезвом состоянии и в период лечения медикаментами, которые влияют на координацию.
Фото 4. Для избежания несчастных случаев не надевайте наушники на велопрогулки
Чтобы уберечь себя и пешеходов от травматизации:
Фото 5. Велотурист со светоотражателями находится в большей безопасности в темное время суток
Нельзя перевозить пассажиров. Не водружайте на него объемные грузы: они могут привести к незапланированному, резкому повороту руля.
Если возникла надобность колесить по проезжей части, то о любых своих намерениях сообщают другим водителям. Используйте для этих целей специальные жесты. Поворот направо обозначается вытянутой в сторону правой рукой, налево – левой рукой. Поднятая вверх рука – знак остановки.
Фото 6. При повороте велосипедист подает знак рукой в соответствующем направлении
Как научиться ездить на велосипеде взрослому? Курс начинается с разъяснения правил дорожного движения. Человека знакомят и с конструкцией велосипеда для начинающих. В приобретении практических навыков взрослым мешают психологические проблемы. Но их преодоление - важный пункт в обучении велосипедной езде.
Фото 7. Американский горный велосипед Trek Marlin 29'' (2017) с передней амортизацией для катания как в городе, так и по пересеченной местности
Под руководством инструктора ученик отрабатывает следующие моменты:
Фото 8. Во время езды нужно направлять внимание на дорогу на 5-10 метров вперед
Чтобы начать ездить на велосипеде, выбирают местность, где нет машин и пешеходов. Выберите ровную открытую площадку. Со временем навыки упрочнятся. Наездник станет уверенно чувствовать себя.
На первом занятии тренируйтесь с помощью балансовых упражнений. Неспособность удерживать равновесие – главная неприятность.
Элементарная игра в самокат помогает удерживать баланс. Благодаря контакту подошв с землей, начинающий наездник не испытывает паники.
Фото 9. Балансовые упражнения для развития навыков хороашей езды на велосипеде
Руль поворачивают в сторону наклона велосипеда. Освоение грамотного вождения пригодится и во время преодоления дефектов дорожного покрытия. Руль выставляют перпендикулярно преграде. Если этого не сделать, то колеса полетят «юзом».
Высокая скорость – не для первого раза на велосипеде. Но есть недостаток и у медленной езды. При ней сложнее удерживать баланс. Важна «золотая середина». Есть еще один совет от опытных гонщиков, который пригодится новичку на велосипеде. Чтобы преодолеть неровности дорожного покрытия, перед ними слегка приподнимаются на педалях.
Фото 10. Велосипед позволяет совместить спорт и отдых, а также объездить множество живописных мест
Езда на двухколесной «машине» – это и спорт, и отдых. Она помогает поддерживать прекрасную физическую форму, экономить на автобусных билетах. Даже периодические велопрогулки на свежем воздухе станут залогом замечательного самочувствия.
Из самых легких приемов- опустите седло на самый низ, чтобы в случае чего быстро встать на ноги.
Ну и на самом деле очень важен психологический аспект, особенно если учишься кататься во взрослом возрасте, обычно это сделать очень сложно, так что учитесь, пока не поздно!)